
Большое общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в нравственном воспитании детей»
07.04.2023
7 апреля 2023 года в МБОУ Усть – Питская ООШ №19 состоялось Большое общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в нравственном воспитании детей».
Родительскому собранию предшествовало анкетирование детей, результаты которого помогли в дальнейшем в ходе собрания увидеть родителям положительные и отрицательные стороны влияния семьи на формирование нравственности ребёнка. В первой половине собрания родители познакомились с моделями и стилями воспитания ребёнка в семье, такими как авторитарный, гиперопека, кумир семьи, гипоопека, воспитание равнодушием,, хаотический стиль (противоречивый), в культе болезни, демократический стиль (воспитание доверием). В ходе диалога разобрали все положительные и отрицательные моменты каждого стиля воспитания. К каким последствиям в дальнейшей жизни приведёт неправильный выбор способа и методов воспитания. Немаловажную роль имеет такой способ воспитания, как собственный пример. Родители единодушно согласились, что это самый малозатратный, но самый действенный способ воспитания.
Во второй половите собрания на практической его части родители в группах рассматривали педагогические ситуации, которые чаще всего возникают в семье, и находили наиболее подходящий способ решения создавшейся проблемы.
Диалог между родителями, педагогами оказался очень продуктивным и открытым.
В конце собрания родители получили памятки с необходимой информацией о том, как избежать негативных последствий неправильного воспитания в семье.
Также на собрании до сведения родителей была донесена информация об ответственности за употребление детьми никотиносодержащей продукции на территории школы.
ПАМЯТКА.
Помните, что дети учатся жить у жизни:
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
НО
если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
– Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
– Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
– Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
– Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
– Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
– Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
– Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
– Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
– Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
– Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
= Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.
Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.
1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.
2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими и разумными.
3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Секреты воспитания вежливого ребенка.
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан,
если Вы, уважаемые родители, ведете себя:
- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям;
- Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем или ему грубых слов и, ни в коем случае, не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания;
- Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;
- Предъявляйте к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайтесь в их отсутствие;
- Требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняйте их сами;
- Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано»;
- Не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спасибо», «спокойной ночи», а также часто используйте похвалу.
Памятка для родителей как не «просмотреть подростка».
Чрезвычайно важно не «проспать» периода начала употребления подростком наркотиков. Можно выделить некоторые признаки, проявление которых должно стать поводом для более внимательного отношения к подростку и его проблемам:
– Исчезновение денег или ценностей из дома;
– Увеличение требуемой подростком суммы денег на карманные расходы;
– Необычные, неизвестные Вам и ранее не встречавшиеся порошки, капсулы, таблетки;
– Смятая фольга, иглы и шприцы;
– Неожиданные перемены настроения от активности к пассивности, от радости к унынию, от оживленного состояния к вялому инертному;
– Необычные реакции: например, раздражение, агрессивность, вспыльчивость или чрезмерная раскованность и болтливость;
– Потеря аппетита, снижение веса;
– Потеря интереса к вещам, которые раньше были для подростка важным, хобби, учебе, спорту, друзьям;
– Резкое изменение круга друзей;
– Немотивированность и нехарактерные приступы сонливости;
– Необычные пятна, запахи или следы на теле и одежде подростка;
– Проявление скрытности в поведении;
- Лживость, отказ сообщать о своем местонахождении;
– Невнятная речь;
– Пропуск занятий или неожиданное и беспричинное снижение успеваемости в школе.
Многие из перечисленных здесь признаков употребления наркотиков совпадают с типичными особенностями подросткового поведения. Поэтому не делайте слишком поспешных выводов. Но – бережного Бог бережет.
Что должны родители.
– Прочитать и узнать о наркотиках все, что можно.
– Изучить сигналы опасности, чтобы знать, как определять стадию наркозависимости.
– Определить четкую позицию против любого вида наркомании.
– Попытаться стать для детей образца поведения, сделать так, чтобы слово взрослых в доме не расходилось с делом.
– Построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы.
– Установить правила, которым все в доме должны следовать.
– Поощрять участие детей в интересных конструктивных начинаниях и делах.
– Поддерживать в ребенке независимость и самоуважение.
– Нести ответственность за ребенка, но всегда быть готовым помочь и чужим детям.
– Поддерживать своих детей в их желании приглашать в дом друзей.
– Познакомиться с родителями друзей своего ребенка.
– Научиться слушать и слышать своих детей.
Чего не должны родители.
– Считать нормой пьянство или употребление наркотиков.
– Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.
– Финансировать или давать детям разрешения на действия, которые нельзя проконтролировать.
– Ругать или наказывать ребенка, когда он пьян или находится в наркотическом дурмане.
– Угрожать ребенку.
– Ждать принудительных мер школы или представителей закона, которые помогут вашим детям вернуться к нормальной жизни.
– Впадать в уныние, если ваша первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что вы не опустили руки и обязательно пойдете дальше.
– Отчаиваться, «решив», что все кончено; помнить, что безнадежных случаев не бывает.

